Почему Coca-Cola переходит на Salesforce

Почему Coca-Cola меняет SAP на CRM Salesforce?

“Через наш Salesforce проходят миллиарды транзакций каждый день.”
– Ulrik Nehammer, CEO

Английская пословица гласит: старую собаку новым трюкам не научишь. И в мире высоких технологий эта идиома находит столько подтверждений, что иной раз диву даешься, насколько упорно старые собаки пытаются изучать новые трюки. Недавний пример такого противостояния мы сегодня и рассмотрим. Не секрет, что ситуация на рынке облачных услуг начинает напоминать монополию Salesforce, с которой не в силах справиться даже такие софтверные гиганты, как SAP.

Весьма показательным примером ситуации стал отказ компании Coca-Cola от дальнейшего использования SAP. При этом Coca-Cola активно инвестирует в облачные технологии и “вооружает” 2000 менеджеров по продажам в Европе новым мобильным приложением на “облаке” Salesforce.

Мы задали вопрос Don Weatherly, CCE’s Director, почему это происходит. По мнению Дона предыдущее приложение SAP on-premise отнимало слишком много времени у менеджеров по продажам, которое они тратили каждый день на рутинные и административные операции. ”Работа менеджеров Coca-Cola заключается в посещении точек продаж и проведении аудита. Приходилось синхронизироваться несколько раз с SAP в течение дня, ночью и утром, постоянно устанавливать VPN соединения, в результате менеджеры по продажам редко пользовались системой во время визита. Скорость и производительность системы была настолько низкой, что приходилось делать записи в блокноте, и только в конце дня вносить в SAP. Поэтому хотелось, чтобы с новой платформой менеджеры могли уделять больше времени клиенту и их продуктивность выросла.”

В итоге на смену громоздкому SAP пришел мобильный CRM Salesforce, тяжелые ноутбуки сменились айфонами. Теперь с помощью мобильного приложения на CRM Salesforce менеджеры Coca-Cola легко считывают номера оборудования, заполняют в CRM данные аудита в несколько кликов и общаются друг с другом в корпоративной социальной сети.
Как отмечает Don Weatherly, в результате внедрения CRM Salesforce, экономия времени для менеджеров в среднем, составила 45 минут в день! А это экономия более чем 90 000 минут в день для всей компании. Теперь в планах Coca-Cola “вооружить” CRM Salesforce еще несколько тысяч менеджеров по всему миру.

Более того, на последней конференции Salesforce представил свой искусственный интеллект Salesforce Einstein. Эйнштейн в Coca-Cola обучается распознавать, идентифицировать и подсчитывать сорта и количества бутылок Coca-Cola, хранящихся
в своих холодильниках, просто анализируя фотографию, сделанную с помощью iPad или iPhone. Больше нет никакой необходимости для торгового представителя Coca-Cola или собственника магазина считать содержимое.

анализ количества бутылок с помощью приложения Salesforce

Более того, Эйнштейн может затем подсчитать остатки и объединить информацию с прогнозами продаж, основанными на актуальных данных по продажах в магазине из Salesforce CRM, метеорологической ситуацией и предстоящих рекламных акциях и сделать оптимальное предложение по пополнению остатков. Представителю нужно всего лишь подтвердить рекомендации искусственного интеллекта нажатием одной кнопки, и заказ будет отправлен.

подтверждение заказа Coca-Cola в Salesforce

Если возникает необходимость изменить заказ или время доставки, можно просто написать об этом в мобильном приложении, и искусственный интеллект и робот Salesforce задаст дополнительные вопросы и изменит заказ или время доставки также без участия человека.

чат с ИИ Salesforce Coca-Cola

Словом, переход в облака для SAP и борьба за клиентов едва ли окажется простыми. Не потому, что они не умеют делать свою работу, а по той причине, что им потребуется фундаментальный пересмотр структуры продукта, продаж и процессов. Посмотрим, удастся ли им перестроиться и создать продукт нового поколения, который сможет конкурировать на равных с CRM Salesforce.